О холдинге
История вертолетостроения
Стремление к полетам сопровождало человечество на протяжении едва ли не всей его истории. Эта мечта породила множество мифов, легенд и сказаний. Неудивительно, что попытки создать летательный аппарат были предприняты еще несколько веков назад.
Первые упоминания о вертикально взлетающем аппарате появились в Китае еще в 400 году н.э. Над проектами такого летательного аппарата работал, к примеру, Леонардо да Винчи в 1475 году. В 1920 году Хуан де ла Сиерва представил проект автожира.
В русском языке термин «вертолет» впервые был использован Н. И. Камовым. Именно он считается первооткрывателем данного слова. Первый официальный документ, где оно было зафиксировано - протокол заседания Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа под председательством Б. Н. Юрьева от 8 февраля 1929 года.
Стремительное развитие вертолетной отрасли показывает широкую потребность человека в тех возможностях, которые дает вертолет.
От набросков к испытаниям
25 мая родился Игорь Иванович Сикорский (1889-1972), российский и американский авиаконструктор, изобретатель. В 1908—1911 годах построил свои первые два простейших вертолета соосной схемы. Спроектировал первый в мире четырехмоторный самолет. Создатель серийного вертолета одновинтовой схемы.
Родился Николай Ильич Камов, советский авиаконструктор, создатель вертолётов "Ка". Успешно реализовал соосную схему на вертолетах.
Состоялся первый вертикальный подъем вертолета, спроектированного братьями Луи и Жаком Бреге. Полет подолжался одну минуту и проходил на привязи, без пилота. Вертолет массой 578 кг поднялся в воздух на 50 см.
Французский механик Поль Корню успешно произвел вертикальный подъем на вертолете. Вертолет продержался на высоте 50 см 20 секунд.
9 (22) ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль, советский авиаконструктор, создатель вертолетов "Ми", один из основателей отечественного вертолетостроения.
Выдающийся авиаконструктор Николай Ильич Камов построил первый автожир КАСКР-1. За ним последовал автожир А-7, который был построен в секции особых конструкций ЦАГИ.
Рождение российского вертолетостроения
Под руководством Н.И. Камова организован первый завод винтокрылых аппаратов.
Осенью 1941 года группа автожиров из 6 А-7 отправляется для боевых испытаний на фронте. Автожиры совершили 20 вылетов для разведки, корректировки артиллерийского огня и заброски грузов партизанам. Потерь в личном составе и в машинах не было.
Николай Ильич Камов приступил к постройке сверхмалого одноместного вертолета соосной схемы «Иркутянин». Поскольку необходимый авиационный двигатель отсутствовал, был выбран мотоциклетный мотор М-76.
Построен первый сверхлегкий вертолет Ка-8 "Иркутянин"
В ЦАГИ образована "геликоптерная" лаборатория под руководством выдающегося авиаконструктора М.Л. Миля.
Создано опытно-конструкторского бюро под руководством М.Л. Миля.
Совершил первый полет легкий многоцелевой вертолет Ми-1.
На воздушном параде в Тушино Ка-8 произвел эффектный взлет с борта грузовика и посадку на него.
Официально учреждено конструкторское бюро Н.И. Камова – ОКБ-2, которое в дальнейшем было переименовано в Ухтомский вертолетный завод.
Построен первый сверхмалый вертолет Ка-10, который также назывался "Летающий мотоцикл". Это сверхмалый вертолет соосной схемы.
Начало использования первого советского серийного вертолета Ми-1.
Началась разработка десантно-транспортного вертолета Ми-4. В связи с этим, ОКБ Миля получило в свое полное распоряжение единственный специализированный вертолетный завод №3 в Москве.
Состоялся первый полет транспортного и многоцелевого вертолета Ми-4, первого десантно-транспортного отечественного вертолета.
Быстрее. Выше. Надежнее
Впервые поднялся в воздух вертолет корабельного базирования Ка-25, ставший первым российским боевым вертолетом.
Первые полеты легкого многоцелевого вертолета Ми-2, самого массового в истории двухдвигательного вертолета Ми-8 и самого большого в мире вертолета-амфибии Ми-14.
Вертолет Ми-6 поднялся в воздух с грузом в 20,1 т. "Шестерка" оказалась тогда не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом мира. Максимальная скорость – 300 км/ч.
Для вертолета Ка-15 впервые были созданы стеклопластиковые лопасти.
Ми-6 официально принят на вооружение и эффективно использовался в боевых действиях советских и иностранных ВВС.
Поднялся в воздух "летающий кран" Ми-10К, который стал высокотехнологичным средством для ведения монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ.
Состоялся первый вылет самого тяжелого транспортного вертолета в мире В-12.
Состоялся первый полет вертолета Ми-24, который стоит на вооружении полусотни государств мира.
Завод номер 329 переименован в Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля.
Четырехдвигательный транспортно-десантный вертолет двухвинтовой поперечной схемы В-12 с успехом демонстрировался на 29 Международном салоне авиации и космонавтики в Ле-Бурже под Парижем, где был признан звездой салона.
Поднялся в воздух опытный образец корабельного многоцелевого вертолета Ка-27. Первоначально он получил обозначение Ка-252.
Ухтомскому вертолетному заводу (УВЗ) присвоено имя его главного конструктора – Н.И. Камова.
Состоялся первый полет прототипа корабельного транспортно-боевого вертолета Ка-29, созданного на базе противолодочного Ка-27.
4 октября 1977 г. на Ростовском вертолетном производственном объединении (ныне ПАО «Роствертол») запущен в серийное производство тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
Состоялся первый полет гражданского многоцелевого вертолета Ка-32.
К новым горизонтам
Состоялся первый полет круглосуточного боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».
Состоялся первый полет легкого многоцелевого вертолета Ка-226. Ка-226 представляет собой модернизацию зарекомендовавшего себя вертолета Ка-26.
Состоялся первый полет армейского скоростного многоцелевого вертолета Ка-60.
Состоялся первый полет нового многоцелевого вертолета повышенной грузоподъемности Ми-38. Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.
Образован холдинг "Вертолеты России", который объединил в себе конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, а также сервисную компанию, обеспечивающую послепродажное сопровождение техники в России и за рубежом.
Началось серийное производство боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор".
Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для коммерческого использования.
Завершена консолидация вертолетостроительных активов РФ в холдинг «Вертолеты России». Поставлено 214 вертолётов, портфель заказов составил 430 машин.
Поставлено 262 вертолета, портфель заказов удвоился, до 859 вертолётов, рентабельность на уровне 17 %.
На российских вертолетостроительных предприятиях, входящих в холдинг, было построено 290 вертолетов.
17 декабря 2013 года состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В.
28 апреля - первый полет гражданского многоцелевого вертолета Ка-62.
29 июля первый полет совершил модернизированный "Ночной охотник" Ми-28НМ.
Первый полет совершил десантно-транспортный вертолет Ми-38Т.
Многоцелевой гражданский Ми-38 впервые представлен за рубежом на Dubai Airshow.